Старшие группы: "Калинка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Основной целью работы групп компенсирующего типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (группы НОДА) является построение образовательного процесса для ребёнка в соответствии с его реальными возможностями, особенностей его развития и образовательных потребностей.
Основные задачи работы групп компенсирующего типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки и плоскостопие):
- Проводить коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки;
- Обучать детей технике правильного выполнения физических упражнений;
- Совершенствовать функции формирующегося организма, укреплять здоровье детей;
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;
- Привлекать детей с нарушениями ОДА к участию в совместных досуговых и спортивно-массовых мероприятиях;
- Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
В ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР определены направления работы групп компенсирующего типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- социально-личностное развитие;
- развитие познавательной деятельности;
- развитие игровой деятельности;
- развитие изобразительной и конструктивной деятельности;
- развитие предметно-практической деятельности;
- эстетическое развитие.
Педагогический процесс в группах детей с нарушениями ОДА проводят педагог-психолог, медсестра-массажист, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, воспитатели при активном взаимодействии с родителями (законными представителями).
С детьми, имеющими нарушения ОДА, в ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР проводятся:
- массаж лечебный – 2 раза в год (по показаниям врача-ортопеда), проводит медсестра-массажист;
- физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на прогулке), проводит инструктор по физической культуре;
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – ежедневно, проводят воспитатели (занятия на ортопедических ковриках, с ортопедическими мячами);
- организация сна на плоской кровати;
- проведение закаливающих мероприятий.
Занятия по физической культуре проводит инструктор по физической культуре. Занятия строятся с учётом результатов диагноза детей и направлены на коррекцию и профилактику ОДА, на усвоение физических упражнений для устранения дефектов ОДА. Включают элементы релаксации, дыхательной гимнастики, точечного массажа и т.д. С учётом показаний врача-ортопеда, инструктор по физической культуре включает детей в спортивные праздники, досуги, соревнования, подбирая соответствующие игры, игровые задания.
Воспитатели групп играют важную роль в организации образовательного процесса, создают условия для адаптации, обучения и социализации каждого ребенка, регулируют деятельность всей группы. Используют разные виды закаливания, планируют интегрированные мероприятия с другими педагогами и специалистами, решают проблемы в работе с детьми и родителями, используют методы и приемы, разнообразные образовательные технологии. Проводят с детьми интегрированные формы работы (ООД, беседы, чтение литературных произведений, игры, викторины, игры, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, презентаций), направленные на расширение знаний детей о здоровом образе жизни, строении человеческого организма, функциях собственного тела, о нарушениях опорно-двигательного аппарата и причинах его нарушения, тесно сотрудничают с медсестрой-массажистом, специалистами, родителями.
Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка с нарушениями ОДА обеспечивает гармонический процесс его развития. В психологической работе с детьми используются разнообразные методы, приемы, направленные на развитие мелкой моторики, коррекцию эмоциональной сферы, координацию, развитие самооценки.
Обучающая программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработанная в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗУГРЭССКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР).
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА)ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗУГРЭССКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР). Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»