Старшие группы: "Колокольчик"

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Иванченко Людмила Владимировна

Особенности занятий в группе

Основные задачи работы групп  компенсирующего типа для детей с нарушениями речи:

•   своевременное выявление нарушений устной речи дошкольников;

•   определение уровня и характера речевых нарушений;

•   коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;

•   привитие навыков коммуникативного общения;

•   разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (законных представителей).

Ведущим специалистом  в ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР по оказанию квалифицированной помощи в коррекции речевых нарушений является учитель-логопед. Он руководит  работой по  образовательной области «Речевое развитие» с детьми, имеющими нарушения речи, другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по формированию фонетической стороны речи (2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести нарушения) и подгрупповые (фронтальные) занятия:

- по формированию  лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, совершенствованию фонематического восприятия;

- по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

Продолжительность занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с требованиями СанПин и  проводятся в кабинете учителя-логопеда.

В работе по образовательной области «Познавательное развитие» воспитатели руководят работой по сенсорному воспитанию детей, развитию психических функций, развивают любознательность и познавательную мотивацию. Учитель-логопед помогает воспитателям выбрать методы и приёмы с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка с ОНР и этапа коррекционной работы.

Основными специалистами образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выступают воспитатели групп, музыкальный руководитель. Учитель-логопед проводит работу по подготовке занятий логоритмикой.

Работой по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» руководят воспитатели групп. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями воспитанников.

Работу по образовательной области «Физическое развитие» осуществляет инструктор по физической культуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей воспитанников. Таким образом, целостность образовательного процесса обеспечивается интеграцией образовательных областей и взаимодействием всех специалистов и родителей.

Обучающая программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработанная в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗУГРЭССКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – ГКДОУ «Детский сад  № 20  г.о. Харцызск» ДНР).

Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022).

Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie