Старшие группы: "Колокольчик"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Основные задачи работы групп компенсирующего типа для детей с нарушениями речи:
• своевременное выявление нарушений устной речи дошкольников;
• определение уровня и характера речевых нарушений;
• коррекция нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;
• привитие навыков коммуникативного общения;
• разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (законных представителей).
Ведущим специалистом в ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР по оказанию квалифицированной помощи в коррекции речевых нарушений является учитель-логопед. Он руководит работой по образовательной области «Речевое развитие» с детьми, имеющими нарушения речи, другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми по формированию фонетической стороны речи (2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести нарушения) и подгрупповые (фронтальные) занятия:
- по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, совершенствованию фонематического восприятия;
- по формированию навыков звукового анализа и синтеза.
Продолжительность занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с требованиями СанПин и проводятся в кабинете учителя-логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» воспитатели руководят работой по сенсорному воспитанию детей, развитию психических функций, развивают любознательность и познавательную мотивацию. Учитель-логопед помогает воспитателям выбрать методы и приёмы с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка с ОНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выступают воспитатели групп, музыкальный руководитель. Учитель-логопед проводит работу по подготовке занятий логоритмикой.
Работой по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» руководят воспитатели групп. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями воспитанников.
Работу по образовательной области «Физическое развитие» осуществляет инструктор по физической культуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей воспитанников. Таким образом, целостность образовательного процесса обеспечивается интеграцией образовательных областей и взаимодействием всех специалистов и родителей.
Обучающая программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработанная в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗУГРЭССКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР).
Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022).
Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»