Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей с ОВЗ в ДОО имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками:

 ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребёнка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребёнка.

С детьми, имеющими  нарушения ОДА,  в МДОО проводятся:

  • массаж лечебный – 2 раза в год (по показаниям врача-ортопеда), проводит медсестра-массажист;
  • физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на прогулке), проводит инструктор по физической культуре;
  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – ежедневно, проводят воспитатели (занятия на ортопедических ковриках, с ортопедическими мячами);
  • организация сна на плоской кровати;
  • проведение закаливающих мероприятий.

В ДОО созданы материально-технические условия, полностью соответствующие п. 32.1. ФОП ДО.

Объекты для проведения практических занятий

В соответствии с п. 32.4. ФОП ДО ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности.

- игровые центры с игрушками;

- познавательный центр;

- центр физического развития;

- центр речевой деятельности;

- центр нравственно-патриотического воспитания.

Наполнение группового помещения

- уголок сюжетно - ролевых игр, театрализованных, настольно-печатных игр);

- детская мебель для практической деятельности;

- дидактические игры, сюжетно - ролевые игры,  глобус, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов, природный материал, уголок природы, уголок настроения, познавательная зона;

- спортивный уголок;

- книжный уголок (книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.).

Особенности функционирования

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Библиотека

Библиотека есть, но не оборудована. Вместо библиотеки используется методический кабинет:

- разработка необходимых для организации воспитательной деятельности в ДОО нормативных документов (положений, инструкций, должностных и функциональных обязанностей, проектов и программ воспитательной работы и др.); анализ возможностей имеющихся структур для организации воспитательной деятельности;

- планирование работы в организации воспитательной деятельности;

- организация практической работы в ДОО в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

- проведение мониторинга состояния воспитательной деятельности в ДОО совместно с Педагогическим советом;

- организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов для совершенствования их психологопедагогической и управленческой компетентностей – проведение анализа и контроля воспитательной деятельности, распространение передового опыта других образовательных организаций;

- формирование мотивации педагогов к участию в разработке и реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов;

- информирование о наличии возможностей для участия педагогов в воспитательной деятельности;

- наполнение сайта ДОО информацией о воспитательной деятельности;

- организация повышения психолого-педагогической квалификации воспитателей;

- организационно-координационная работа при проведении общесадовых воспитательных мероприятий;

- участие обучающихся в районных и городских, конкурсах и т.д.;

- организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности педагогических инициатив;

- создание необходимой для осуществления воспитательной деятельности инфраструктуры;

- развитие сотрудничества с социальными партнерами;

- стимулирование активной воспитательной деятельности педагогов.

Спортивные объекты

Для детей с ОВЗ в ДОО имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками.

РППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребёнка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребёнка.

С детьми, имеющими  нарушения ОДА,  в МДОО проводятся:

  • массаж лечебный – 2 раза в год (по показаниям врача-ортопеда), проводит медсестра-массажист;
  • физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на прогулке), проводит инструктор по физической культуре;
  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – ежедневно, проводят воспитатели (занятия на ортопедических ковриках, с ортопедическими мячами);
  • организация сна на плоской кровати;
  • проведение закаливающих мероприятий.

Средства обучения и воспитания

Педагог-психолог: 

- оказание психолого-педагогической помощи;

- осуществление социологических исследований обучающихся;

- организация и проведение различных видов воспитательной работы;

- подготовка предложений по поощрению обучающихся и педагогов

за активное участие в воспитательном процессе.

Инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель.

- обеспечивает занятие обучающихся творчеством, медиа, физической культурой;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение традиций ДОО;

- организация работы по формированию общей культуры будущего школьника;

- внедрение здорового образа жизни;

- внедрение в практику воспитательной деятельности научных достижений, новых технологий образовательного процесса;

- организация, участия обучающихся в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами в рамках воспитательной деятельности.

Учитель-логопед.

Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи. Диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактический материал для ведения коррекционной работы с детьми, зеркала, большое зеркало.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники. Конструктивные особенности здания Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Муниципальная дошкольная образовательная организация «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медсестра-массажист.

Проведение профилактических осмотров  детей, массажа, контроль антропометрии.

Доступ к информационным системам

Компьютерами оснащены кабинеты:

  • заведующего (с выходом в Интернет);
  • методический кабинет (с выходом в Интернет);
  • кабинет педагога-психолога (с выходом в Интернет). 

    Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

    •   создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

    •   проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

    •   осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

    •          осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. 

    Доступ воспитанников МДОО №20 к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.

    Для расширения возможности информирования социума в МДОО № 20 созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

  1. возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения  Программы;
  2. выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21:
  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • оборудованию и содержанию территории;
  • помещениям, их оборудованию и содержанию;
  • естественному и искусственному освещению помещений;
  • отоплению и вентиляции;
  • водоснабжению и канализации;
  • организации питания;
  • медицинскому обеспечению;
  • приёму детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
  • организации режима дня;
  • организации физического воспитания; личной гигиене персонала;

3)  выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;

4)  выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда  работников ДОО;

5)  возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.

При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОО должно учитывать особенности их физического и психического развития.

ДОО оснащено набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озеленённой территорией.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» - отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie