Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей с ОВЗ в ДОО имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками:
ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребёнка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребёнка.
С детьми, имеющими нарушения ОДА, в МДОО проводятся:
- массаж лечебный – 2 раза в год (по показаниям врача-ортопеда), проводит медсестра-массажист;
- физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на прогулке), проводит инструктор по физической культуре;
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – ежедневно, проводят воспитатели (занятия на ортопедических ковриках, с ортопедическими мячами);
- организация сна на плоской кровати;
- проведение закаливающих мероприятий.
В ДОО созданы материально-технические условия, полностью соответствующие п. 32.1. ФОП ДО.
Объекты для проведения практических занятий
В соответствии с п. 32.4. ФОП ДО ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности.
- игровые центры с игрушками;
- познавательный центр;
- центр физического развития;
- центр речевой деятельности;
- центр нравственно-патриотического воспитания.
Наполнение группового помещения
- уголок сюжетно - ролевых игр, театрализованных, настольно-печатных игр);
- детская мебель для практической деятельности;
- дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, глобус, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов, природный материал, уголок природы, уголок настроения, познавательная зона;
- спортивный уголок;
- книжный уголок (книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.).
Особенности функционирования
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Библиотека
Библиотека есть, но не оборудована. Вместо библиотеки используется методический кабинет:
- разработка необходимых для организации воспитательной деятельности в ДОО нормативных документов (положений, инструкций, должностных и функциональных обязанностей, проектов и программ воспитательной работы и др.); анализ возможностей имеющихся структур для организации воспитательной деятельности;
- планирование работы в организации воспитательной деятельности;
- организация практической работы в ДОО в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- проведение мониторинга состояния воспитательной деятельности в ДОО совместно с Педагогическим советом;
- организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов для совершенствования их психологопедагогической и управленческой компетентностей – проведение анализа и контроля воспитательной деятельности, распространение передового опыта других образовательных организаций;
- формирование мотивации педагогов к участию в разработке и реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов;
- информирование о наличии возможностей для участия педагогов в воспитательной деятельности;
- наполнение сайта ДОО информацией о воспитательной деятельности;
- организация повышения психолого-педагогической квалификации воспитателей;
- организационно-координационная работа при проведении общесадовых воспитательных мероприятий;
- участие обучающихся в районных и городских, конкурсах и т.д.;
- организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности педагогических инициатив;
- создание необходимой для осуществления воспитательной деятельности инфраструктуры;
- развитие сотрудничества с социальными партнерами;
- стимулирование активной воспитательной деятельности педагогов.
Спортивные объекты
Для детей с ОВЗ в ДОО имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками.
РППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребёнка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребёнка.
С детьми, имеющими нарушения ОДА, в МДОО проводятся:
- массаж лечебный – 2 раза в год (по показаниям врача-ортопеда), проводит медсестра-массажист;
- физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на прогулке), проводит инструктор по физической культуре;
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – ежедневно, проводят воспитатели (занятия на ортопедических ковриках, с ортопедическими мячами);
- организация сна на плоской кровати;
- проведение закаливающих мероприятий.
Средства обучения и воспитания
Педагог-психолог:
- оказание психолого-педагогической помощи;
- осуществление социологических исследований обучающихся;
- организация и проведение различных видов воспитательной работы;
- подготовка предложений по поощрению обучающихся и педагогов
за активное участие в воспитательном процессе.
Инструктор по физической культуре. Музыкальный руководитель.
- обеспечивает занятие обучающихся творчеством, медиа, физической культурой;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение традиций ДОО;
- организация работы по формированию общей культуры будущего школьника;
- внедрение здорового образа жизни;
- внедрение в практику воспитательной деятельности научных достижений, новых технологий образовательного процесса;
- организация, участия обучающихся в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами в рамках воспитательной деятельности.
Учитель-логопед.
Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи. Диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактический материал для ведения коррекционной работы с детьми, зеркала, большое зеркало.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники. Конструктивные особенности здания Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Муниципальная дошкольная образовательная организация «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медсестра-массажист.
Проведение профилактических осмотров детей, массажа, контроль антропометрии.
Доступ к информационным системам
Компьютерами оснащены кабинеты:
- заведующего (с выходом в Интернет);
- методический кабинет (с выходом в Интернет);
- кабинет педагога-психолога (с выходом в Интернет).
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
• создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
• проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
• осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
• осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.Доступ воспитанников МДОО №20 к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.
Для расширения возможности информирования социума в МДОО № 20 созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
- возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы;
- выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- оборудованию и содержанию территории;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению помещений;
- отоплению и вентиляции;
- водоснабжению и канализации;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приёму детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
- организации режима дня;
- организации физического воспитания; личной гигиене персонала;
3) выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4) выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОО;
5) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.
При создании материально-технических условий для детей с ОВЗ ДОО должно учитывать особенности их физического и психического развития.
ДОО оснащено набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озеленённой территорией.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли – сад комбинированного типа № 20 «Ромашка» Г. Зугрэса» - отсутствуют