Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактический материал для ведения коррекционной работы с детьми, зеркала, большое зеркало. Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи.

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей,  развивающие игры, игровой материал, развивающие игрушки, библиотека психологической литературы, учебная и релаксирующая зоны. 

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

Осуществление медицинской помощи. Профилактические мероприятия. Проведение профилактических осмотров,  детей, массажа, контроль антропометрии.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом – 1 (обеспечивает выполнение программы по физическому и музыкальному воспитанию детей) Имеется необходимый инвентарь и оборудование для физической активности детей (спортивный инвентарь, маты, мячи, обручи, фитбол и др.), для музыкального развития детей (фортепиано, проектор, наборы детских музыкальных инструментов, дидактический наглядный материал).

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- уголок сюжетно - ролевых игр, театрализованных, настольно-печатных игр);

- детская мебель для практической деятельности;

- дидактические игры, сюжетно - ролевые игры,  глобус, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов, природный материал, уголок природы, уголок настроения, познавательная зона;

- спортивный уголок;

- книжный уголок (книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: «Профессии»,

«Времена года», «Детский сад» и т.д.).

- Уголок сенсорного развития (бизиборды, мягкие развивающие коврики и панно, сортеры – способствуют активному речевому развитию детей дошкольного возраста).

- государственная символика России.

- пособия, отражающие многонациональность нашей Родины,

иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

- уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Донецкой Народной Республики.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет (с выходом в Интернет). Оснащен иллюстративными и демонстрационными материалами по образовательным областям  Программы, предметами декоративно-прикладного искусства, народными игрушками, детской литературой. Пополняется и обновляется программно-методическая литература по разным направлениям Программы

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников. Стандартное и нестандартное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, веревочная лестница, подвесной канат, нестандартное оборудование

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Образовательной Программы дошкольного образования (ОП ДО) как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

В свободном доступе для детей необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага различных цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материалы). Предметно – развивающая среда ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР оборудована в соответствии с ФГОС ДО: имеются игровые центры, оборудованные  необходимым материалом, центр воды и песка, зоны для опытов и экспериментирования.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), материал для дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

- на участках ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Вся развивающая предметно пространственная среда организуется таким образом, чтобы была возможность осуществления фронтальной, подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР.

Доступ воспитанников ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.

Для расширения возможности информирования социума в ГКДОУ «Детский сад № 20 г.о. Харцызск» ДНР созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

•   создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

•  проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

•   осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

•    осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

ЦИКЛ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

1.«Овощи»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239193%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
2. «Фрукты»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239192%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
3. «Ягоды»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239219%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
4. «Домашние животные»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239224%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
5. «Дикие животные»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239229%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
6. «Животные Африки»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-220173569_456239056%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
7. «Животные Севера»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-220173569_456239057%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
8. «Грибы»
https://mega.nz/file/DYN2QK4R#JVzqhNZfzgS6J2pP6RB-kcE7gzr_2C4ic_d5VxTnFFM 
9. «Деревья»
https://mega.nz/file/SRMkETLQ#ZCFpe__H1vg7tr7A2kMumACNk-8ObucBvegL8kT9vCA 
10. «Насекомые»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239299%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
11. «Обитатели морей и океанов»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239300%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
12. «Лекарственные растения»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-220173569_456239111%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
13. «Транспорт»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-220173569_456239071%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2 
14. «Профессии»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-220173569_456239070%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2
15. «Птицы»
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-220173569_456239063%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

ЦИКЛ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
на развитие познавательной сферы и психических функций у детей дошкольного возраста

Интерактивная игра на развитие внимания «Путешествие в страну Наблюдайка» (часть 1)
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239102%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

Интерактивная игра на развитие внимания «Путешествие в страну Наблюдайка» (часть 2)
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239103%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

Интерактивная игра на развитие памяти «Путешествие в страну Запоминайка» (часть 1)
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239098%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

Интерактивная игра на развитие памяти «Путешествие в страну Запоминайка» (часть 2)
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239098%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

Интерактивная игра на развитие мышления «Путешествие в страну Знайка» (часть 1)
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239107%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

Интерактивная игра на развитие мышления «Путешествие в страну Знайка» (часть 2)
https://vk.com/video/@drumc_ps?z=video-129164852_456239108%2Fclub129164852%2Fpl_-129164852_-2

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie